Главная » Файлы » Русский 10-11

Тематическое планирование уроков русского языка 10 – 11 класс
04.09.2011, 13:24



Тематическое планирование уроков русского языка 10 – 11 класс

По программе и УМК под ред.Власенкова А.И.  68 часов

Учителя русского языка и литературы Бериной Е.А.


№ п/п

Название

раздела

Тема учебного занятия

Интернет ресурс

Рекомендуемые задания

для подготовке к ЕГЭ (с указанием номера задания в ЕГЭ)

1 Вводный урок

Русский язык в Российской Федерации. Русский язык сегодня. Проблемы «экологии языка». Взаимосвязь языка и культуры.


 


Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго)


орфоэпические нормы - А2;
лексические нормы - А3, А12;
стили и типы речи - А30
2 Культура речи. Понятие о системе языка

Культура речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические), лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка


повторение: НЕ с различными частями речи, НЕ и НИ - А19;
части речи - А11, В2;
основа предложения - А9, В4
Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр. 29, 58


Понятие о системе языка, его уровнях и единицах, взаимосвязях и отношениях единиц языка разных уровней. Совершенствование умений опознавать, анализировать и классифицировать факты языка разных уровней. Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении

 


фонетика, орфоэпические нормы - А1, А2;

правописание приставок - А15;

Н и НН в различных частях речи - А14

Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр.40, 46

 


Лексические нормы. Употребление   слова в строгом соответствии с его лексическим значением - важное условие речевого общения
Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.
Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения. Синонимы и речевая культура. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Нарушения лексических норм, характерные для современной речи

лексическое значение слова - А12;
состав слова - А13;
лексикология - А31;
паронимы - А3;
построение текста - А7, А8


Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания


грамматические нормы - А4, А5, А6;

правописание союзов, предлогов, частиц - А20;

словосочетание, связь слов в словосочетании - В3;

правописание гласных в корнях и приставках - А15, А16; правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий - А16

Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр.102, 121,

62,65



Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями.

Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности. Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации


союз И в простом и сложном предложениях - А21;
обособленные члены предложения - А22, В5
предложения с однородными членами, союзы при ОЧП - А24, В6
пунктуация в ССП и СПП - А26
Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр.34, 38, 48, 105


Типичные нарушения орфоэпических, лексических, грамматических норм, характерные для современной речи. Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию. Использование нормативных словарей русского языка


фонетика, орфоэпические нормы - А1, А2;
нарушения грамматических норм - А4, А5, А6;
повторение: Н и НН в различных частях речи - А14
Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр.40, 46
3 Культура речи. Речевое общение. Функциональные разновидности языка Язык и речь. Речь устная и письменная. Текст и его место в системе языка и речи.

Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты. Невербальные средства общения


средства связи предложений в тексте - В7;
стили и типы речи - А30;
повторение: правописание суффиксов глаголов - А18
Т.Я. Фролова «Русский язык. Практикум», стр.86


Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка

 


стили и типы речи - А30;
тема и идея текста, смысловое содержание текста - А29


Культура разговорной речи. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи. Совершенствование умений вести беседу, разговор, спор, рассказать об увиденном, услышанном, прочитанном в ситуациях повседневного обиходно-бытового общения

 


фонетика, орфоэпические нормы - А1, А2;
тема текста и авторская позиция - А29;
элементы разговорной речи в художественном и публицистическом тексте - А30


Культура научной (учебно-научной) речи Научный стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки научного стиля: логичность, точность, отвлеченность и обобщенность, объективность изложения. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.

Интернациональная терминология как результат взаимодействия национальных культур

 


паронимы - А3;
лексическое значение слова - А12;
состав слова - А13;
средства связи предложений в тексте - А8, В7;
синтаксис ССП и СПП - А26;


Разновидности научного стиля: учебно-научный, научно-популярный. Их особенности. Основные жанры научного (учебно-научного) стиля. Структура текстов разных жанров. Лингвистический анализ текстов научного (учебно-научного) стиля


особенности анализа текста учебного подстиля, научно-популярного подстиля - С1 (К1-К3)
лексическое значение слова - А12;
задание по лексикологии - А31


Совершенствование умений восприятия устной научной речи (монологической). Развитие умений написания конспектов лекции


связность текста - А7;
выделение основной мысли текста, абзаца - С1 (К1, К3); композиция сочинения - С1 (К5)


Изучающее чтение научной, научно-популярной статьи. Просмотровое и ознакомительное чтение справочной литературы, энциклопедий, научно-популярной литературы


синтаксическая характеристика предложения - А10, А21, В6;
 


Подготовка доклада по учебно-научной проблеме, теме. Редактирование. Использование синонимических замен как один из способов редактирования.

Информационная переработка научных и учебно-научных текстов. Написание аннотаций, рефератов, конспектов, тезисов

лексическое значение слова - А12;
задание по лексикологии - А31;
композиция сочинения - С1 (К5);
работа над редактированием сочинения - С1 (К6);
аргументация собственной позиции - С1 (К4);
 
4 Контрольные
работы

 


 

Материал для сопутствующего повторения и обобщения

Орфоэпия. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения. Типичные ошибки в произношении и ударении.

Орфография. Правописание морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов. Правила графического сокращения слов.

Пунктуация. Знаки препинания в конце предложений. Знаки препинания внутри простого предложения. Знаки препинания между частями сложного предложения. Знаки препинания при передаче чужой речи. Знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

Для интенсивного повторения орфографических и пунктуационных тем рекомендуем использовать пособие Т.Я.Фроловой «Русский язык. Практикум» (10-11 классы).





Категория: Русский 10-11 | Добавил: Елена
Просмотров: 1963 | Загрузок: 51
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Наш опрос
Сколько часов в неделю уходит на чтение книг?
Всего ответов: 52
Статистика