Главная » Файлы » Литература 10 |
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Л.Н. Толстой «Война и мир» Поиски смысла в жизни Пьером БезуховымЦель урока: 1. Наблюдение за поисками смысла жизни героя романа на фоне исторических процессов, происходивших в стране. 2. Создание рабочего плана к сочинению по данной теме. 3. Проведение исследовательской работы с опорой на текст по теме урока. Задачи урока: 1.Развивать умение работы с текстом в режиме отбора необходимого материала. 2.Развивать навык грамотной устной и письменной речи. 3.Прививать любовь к русской литературе. |
«За невлюблёнными людьми любовь идёт, как привиденье» Любовь в жизни героев романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
Урок по литературе в 10 классе по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» Тема урока: «Взаимоотношения Базарова и Кирсанова. Идеологический конфликт в романе». Урок литературы в технологии «критического мышления». |
Данный урок может быть проведен в составе темы «Образ Базарова». |
Портретная характеристика персонажей их предыстория. Взгляды Тургенева на проблемы человека и среды. |
Социальный и исторический фон романа. |
Контрольная работа по роману И.А.Гончарова «Обломов»1.Д.И.Писарев говорил, что содержание и сюжет романа «Обломов» можно рассказать в двух-трех строчках.-Кратко передайте сюжет романа. -Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа. -Некоторые критики считают, что в романе два сюжета: Обломов - Ольга, Штольц – Ольга. Другие говорили о едином сюжете – превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения? 2.Вспомним начало романа. -В чем необычность этого романа? -Чем обусловлено место действия? -Почему героем писатель сделал не старца, не больного, а мужчину цветущего возраста? 3.Попробуйте представить характер Обломова и мир, который его окружает. -Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (во 2-4 главах)? -Почему автор иронизирует над ним ? 4.Отметьте положительные качества Обломова. 5.Восстановите историю жизни Обломова в молодости. -Как в этой истории сказались задатки натуры героя? -Почему Обломов порвал со службой и с обществом? -О каких мечтах Обломова рассказывает автор? Как они связываются у него с жизнью? 6.Обломов окружен обломовцами больше, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Алексеев…не перечтешь: наше имя легион!» -Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых. 7.Есть ли в Штольце черты обломовщины? Отметь их. 8.М.Е.Салтыков-Щедрин писал: «Прочел Обломова и, по правде сказать, обломал об него все умственные способности. Сколько маку он туда напустил! Даже вспомнить страшно, что это только один день и что таким образом можно проспать 365 дней…». -Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова. -Чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя? 9.Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую с Татьяной Лариной? В чем сходство? В чем различие? |
Обломов и Штольц в романеОдин из основных мотивов Гончарова - сопоставление с праздными, нерешительными характерами (Обломов) личностей деятельных, резких (Штольц). |
"... самое решительное произведение"Сформулируйте и обоснуйте главные непреходящие проблемы, поднятые в пьесе (семья и семейные взаимоотношения; правила жизни и жизнь без правил; самодурство и деспотизм; свобода и любовь; счастье и благополучие). Отобрать материал на тему "Жестокие нравы" города Калинова. |
И.А. Гончаров, роман "Обломов"Гости Обломова |
1-10 11-15
Категории раздела
Литература 11 [9] |
Литература 10 [15] |
Русский 10-11
[8]
подготовка к ЕГЭ
|
Литература 8-9 [1] |
Русский 8-9 [2] |
Русский язык 5-6 класс [0] |
Работы учащихся [5] |
Алгебра 10-11 [26] |
Геометрия 10-11 [10] |
Наш опрос
Статистика